Чип-тюнинг - это целенаправленная перенастройка программы управления бензиновым, дизельным или газовым двигателями внутреннего сгорания с целью:
- УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДО 35% + РОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
- СНИЖЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА
- ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКОВ КИСЛОРОДА
- ОТКЛЮЧЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРОВ
- ОТКЛЮЧЕНИЕ САЖЕВЫХ ФИЛЬТРОВ DPF; FAP(для дизельных двигателей)
- ОТКЛЮЧЕНИЕ ВПРЫСКА МОЧЕВИНЫ(для дизельных двигателей)
- ОТКЛЮЧЕНИЕ КЛАПАНОВ EGR
- СНИЖЕНИЕ НОРМ ТОКСИЧНОСТИ EURO-4-5 ДО EURO-2 И НИЖЕ
Далее остановимся подробнее:
Современный ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) представляет собой взаимосвязанную совокупность великого множества узлов и агрегатов, большая часть которых - электронные устройства и устройства управляемые электроникой.
Управляется этот сложный и технологичный агрегат с помощью компьютера именуемый далее ЭБУ (Электронный Блок Управления). Задачей ЭБУ является управление ДВС, обрабатывая информацию поступающую от водителя и множества датчиков, он вычисляет желаемый и текущий режим работы двигателя, далее в соответствии с заложенной производителем программой управления дает команду исполнительным механизмам для поддержания и реализации заданного режима работы. Каждый такой ЭБУ содержит в себе программу управления ДВС, в которую заложены алгоритмы обработки, управления и различные ограничения.
Алгоритм работы программного обеспечения включает в себя обработку сигналов с датчиков и сравнение со специальными таблицами и константами в программе управления для поддержания режимов и ограничений которые в них заложены. Таким образом, если откорректировать соответствующим образом те или иные таблицы и константы, можно изменить работу узлов и агрегатов практически в любой произвольной, что направленно и делается в ЧИП ТЮНИНГЕ.
Чем современнее автомобиль, тем больше программа управления имеет ограничений на экологические нормы, на качество топлива (нужно для реализации автомобилей в страны с низким качеством топлива), плюс немалые ограничения накладывает отдел маркетинга производителей в угоду налогообложению нашей или иных стран.
В итоге, все это складывается не в пользу конечного потребителя и выливается в конечном результате:
- в дорогостоящее обслуживание из-за низкого качества нефтепродуктов
- в более высоком расходе топлива, связанным с работой катализаторов и сажевых фильтров
- в худших динамических характеристиках из-за ограничений составов смесей в переходных режимах работы ДВС
Стоит заметить, что есть и немало автомобилей в линейке ДВС, которых существуют болт в болт идентичные моторы, но имеющие разную номинальную мощность, отличающиеся только программным ограничением. Результатом таких ограничений являются комплектации и немалые разницы в конечной стоимости автомобиля.