Отключение сажевых фильтров

Осуществляем ПОЛНОЕ программное отключение сажевых фильтров дизельных автомобилей DPF, FAP, а так же датчиков температуры и дифференциального давления осуществляющих их контроль

Итак, что такое сажевый фильтр и какие проблемы он может принести владельцу.

Cажевый фильтр является неотъемлемой частью ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и CR. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).

Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае - сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках. Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, в Туареге на двигателях V6, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в Фаэтоне или в А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше. При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления турбиной. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Почему-то это происходит чаще всего в пробках. При этом из выхлопной трубы валит дым и пугает владельца и у окружающих тебя водителей возникает желание выйти из машины и начистить тебе лицо.

Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть несгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно у автомобилей использующих данный принцип регенерации. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки или прокладки в ТНВД или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно.

Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значек с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром. При этом надо двигаться равномерно на скорости не менее 60 км/ч и при оборотах не менее 2 тыс. Особенно это бесит, когда ты стоишь в глухой пробке, а тебе предлагают незамедлительно ехать, что бы регенерация прошла.

Вообщем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе.

Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.

Подытоживая, скажу, что кроме проблем данная система ничего хорошего не дает. Чего толку, что ты не загрязняешь воздух, когда рядом чадит сажей Икарус или Камаз.

Система имеет ограниченный ресурс сажевого фильтра (это около 100-150 тыс). Происходит это из-за естественного попадания масла в выпуск и его коксования + в результате сжигания сажи все-таки остаются компоненты, которые забивают каналы сажевого фильтра, в итоге:

  • Повышается на несколько % средний расход топлива из-за периодических регенераций, особенно при преобладании городского режима эксплуатации
  • повышается уровень масла в двигателе
  • следующий этап это полный выход из строя сажевого фильтра и невозможность эксплуатации транспортного средства

Что делать если сажевый фильтр вышел из строя:

  • Самый дорогостоящий способ, замена сажевого фильтра. Стоимость варьируется от 70т.р. до 200т.р. в зависимости от марки и модели. Нет абсолютно никаких гарантий, что трата средств не станет бесполезной, и он опять не выйдет из строя за короткий промежуток времени
  • ЧИП-ТЮНИНГ-бюджетный и высокоэффективный способ. Производится программное снижение норм токсичности до EURO-3 и ниже, отключение контроля сажевого фильтра и аварийных режимов связанных с ним, а так же контролирующих датчиков дифференциального давления и датчиков температуры. С возможностью дальнейшего демонтажа этих узлов и установкой альтернативных систем выпуска

Получите информацию по вашему авто. Выберите марку:

Каталог

Задать вопрос в контактеЗадать вопрос whatsapp

Задать вопрос в whatsappЗадать вопрос whatsapp

Модели и цены
Чип-тюнинг в Магнитогорске, 2014